«Я рисовал на Арбате, и подошёл Вицин»

№48 от 27 ноября 2019 Рубрика: Культура
«Я рисовал на Арбате, и подошёл Вицин»

Автор: Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.

В Доме музыки до 8 декабря можно увидеть выставку «Все краски осени» столичного живописца Дмитрия Козлова. Его работы находятся в основном в Европе, в музеях Испании, Германии. А в России картины Козлова для своих частных коллекций приобретали Аркадий Арканов, Мария Владимировна Миронова, Александр Кутиков, Ангелина Вовк, космонавт Алексей Леонов.

— В Калугу впервые я приехал 3 года назад, раньше был только проездом, — ​рассказывает Дмитрий. — ​Всё началось со знакомства с предпринимателем, мастером резьбы по дереву Владимиром Мялькиным, который где-­то увидел мои работы и пригласил поучаствовать в пленэре в Клыково. Я приехал, стояла золотая осень. Поразило много­цветье: совсем другая цветовая гамма, нежели в Подмосковье. А я люблю писать цветом! Мне захотелось передать этот контраст калужской природы. Потом бывал в Клыково и зимой, и весной. Почти калужанином стал. Решил: обязательно выставлюсь в Калуге. Много лет подряд у меня были выставки за границей. А это же наши, российские пейзажи, надо их на родине показывать, не всё деньгами измеряется. И в течение последнего года потихоньку отбирал картины для выставки. А осенью взял на работе отгулы и практически каждый день писал.

Вместе с сыном

— Особое место в экспозиции занимает картина с трамвайчиком «Маршрут № 7». Это Сокольники, я там недалеко родился. Для меня трамвайчик — ​напоминание о детстве. Кроме того, эту работу мы писали вместе с сыном. У меня 4 сына, но только один из них пошёл по моим стопам. Он график, учится на третьем курсе Полиграфического университета. Но я его сподвиг к живописи, сказал: «Давай с тобой вместе помажем». И получилось такое совместное творчество. Сейчас мы с сыном работаем над книжкой «Маленькие истории о большой жизни». Я пишу небольшие рассказы, а он занимается иллюстрациями. Эта книга — о том, что происходило со мной, об удивительных встречах.

Случайные встречи

— В середине 80-х, тогда мне было около 30 лет, стал рисовать на Арбате. В Союз художников в то время не вступить — ​требовалась большая протекция. Когда открылся Арбат, мы с друзьями, закончив художественный вуз, пошли туда. Нас гоняла милиция, сбивали со стоек работы… И была масса интересных встреч!

Центр Москвы. Я писал, а люди просто шли мимо… Георгий Вицин, Анатолий Папанов. Это случайные встречи. Они видели мои работы и подходили. С Георгием Михайловичем Вициным мы долго беседовали. Он ведь тоже рисовал! Очень интересный человек, совсем не такой, как на экране, не замкнутый, как про него говорят. Никакой звёздной болезни! Это была такая удивительная встреча, я даже подарил ему свою работу.

Дом, ­кирпичи, ­снегири

— Давно на Арбате не работаю. Хотя на этой выставке есть некоторые арбатские мотивы. Мне больше интересны переулки, а они уже перестроены. И Сретенка тоже. У меня было около 50 работ со Сретенкой. Это центр столицы, уютные дворики. Уходящая Москва! А сейчас застроили ­всё новоделом, я иногда не могу во дворик попасть — перекрыто, стоит шлагбаум. Походил, походил и ничего интересного для себя не нашёл. Сретенка как тема для меня, к сожалению, закрылась. А работ старых не осталось, все проданы. Теперь локти кусаю.

Интересно в тех местах было в 90-е. Помню, Перестройка, везде что-­то реставрируют, я нахожу дворик, в нём — оштукатуренный дом, но внизу из стены вывалилось немного кирпичей. И вот красные, старые кирпичи на фоне белого снега — ​дом истекает кровью, некая символика получилась. А рядом — ​дерево, и на ветку вдруг сели снегири. Ответ такой, триада: дом, кирпичи, снегири. Я пишу, подходит бабушка, говорит: «Вы знаете, в 30-е годы НКВД сюда в подвал народ свозил». История!

Иногда ловишь интересные жизненные моменты. Три года подряд приезжаю в Радонеж и каждый раз вижу на лавке одного старика, Пет­ровича, я с ним познакомился. Седой такой, с бородой, в валенках зимой и летом. Три года сидит, будто и не уходил. И это тоже сюжет для картины.

«Дача художника. Сентябрь».

«Небеса обетованные».

«Сокольники. Оленьи пруды».

«Яузский бульвар».

«Осенний букет» художник рисовал пальцами.



Комментарии читателей

загрузка комментариев